Sunday, October 15, 2006

Обряд крещения или Один день из жизни Варвары Санаровой.

Предупреждение: истинно верующим людям и фанатам современной православной церкви читать не рекомендуется.

Это началось воскресным пасмурным утром 15 октября 2006 года. Я проснулся в 9 утра с единственной мыслью – мне нужно попасть на автобус №57 и чем быстрее, тем лучше. Но это удалось сделать только в 10-00, в руках у меня чудом оказался мой фотоаппарат, рядом сидела моя жена, которая тоже не до конца понимала, что нами движет. На остановке «ул. Анатолия» я понял, что нам пора выходить и сделал шаг навстречу октябрьскому утру.

Пройдя по Никитина до Покровского собора, мне показалось, что нужно зайти внутрь. Покормил у входа традиционных попрошаек web money, т.е. вроде бы и деньги, но их никто никогда не видел. Зашли в предбанник, дальше Свете идти было нельзя, т.к. у нее не было головного убора, ну а я проник в сам собор. Сначала мне показалось, что я попал на концерт Димы Билана – кто-то нарядный на сцене и перед ним 5-6 рядов верующих. Разумеется, речи о том, чтобы узнать цель нашего прихода и не было. Мы вышли на улицу и увидели подъезжающий автомобиль ВАЗ 2107 со знакомыми номерами – и тут меня осенило – мы же приехали крестить Варю Санарову, причем Света была крестной матерью!


Нас направили в помещение поскромнее с надписью «Крестильная комната». Там я столкнулся с типичными проявлениями непричесанной советской реальности. Желающих было много, при оплате услуг кассовые чеки не пробивались, работница церкви рассматривала на 500-рублевых купюрах водяные знаки. Сразу вспомнились И.Ильф и Е. Петров – «Вы не в церкви, вас не обманут». Перед тем как крестным родителям с детьми на руках войти непосредственно на крещение, потребовали снять с детей колготки, видимо для лучшего эффекта. Наконец, обряд начался, потянулся долгий час ожидания.
За это время я успел выйти во двор и сфотографировать единственного неподдельного служителя церкви, который для надежности сидел на проволоке.


Над головой голубели купола и золотились кресты, но к сожаления пасмурная погода не позволила передать все краски.
В разгар всей процедуры из крестильной комнаты вышла женщина с голубым капроновым ведром, зашла в туалет в коридоре, и начала набирать воду из крана – наверняка святую, подумал я. Так оно, кстати, потом и оказалось…


Крещение закончилось и укутанную виновницу торжества вынесли на улицу, где я ее и сфотографировал в окружении родителей – настоящих и крестных.
А потом мы поехали отметить это важный в жизни каждого верующего день. Дома интересы разделились, ребенок охотно фотографировался с родственниками, взрослые употребляли алкогольные напитки.
В конце под водочку пошла даже декоративная капуста. Усталые, но довольные мы вернулись домой.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home